ГБУ ОО ЗО "СОШ № 15" Г. Бердянск
Бердянск
  • О школе

    ГКУ ЗО "Средняя общеобразовательная школа №15" г. Бердянск

    Государственное казенное учреждение Запорожской области "Средняя общеобразовательная школа №15" г. Бердянск

    Наша школа помогает молодому поколению получить качественные знания для дальнейшей взрослой жизни. Талантливые и квалифицированные педагоги ответственно относятся к своей работе и к воспитанию детей. Помимо школьной программы существует внеурочная деятельность, такакая как робототехника и программирование, волейбол, корейский язык и другие.

    История школы

    Общеобразовательное учреждение впервые было основано в 1943 году, незадолго после освобождения Бердянска от немецко-фашистских захватчиков 17го сентября. В то время образовательное учреждение имело название "Начальная школа №10".

    Привычное название СОШ №15 учреждение получило только в 1954 году, однако в 2000х годах было переквалифицировано в Гимназию №3 "Созвездие".

    14.09.2022 г. школа получила новое название: ГБОУ “Средняя общеобразовательная школа №15”

    03.02.2023 г. школа была вновь переименована на: ГКУ ЗО “Средняя общеобразовательная школа №15” г. Бердянск

    Образование и формы обучения

    Очная \ Семейное обучение

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс- человеческий потенциал, который выступает как основной фактор обновления страны.

    Образовательная политика России, учитывая общие тенденции мирового развития и отражая общенациональные интересы в сфере образования, предлагает ряд существенных изменений в системе образования:

    • переход  к 2024 году на новые Федеральные государственные стандарты среднего общего образования, формирующие мышление у молодого поколения;
    • формирование модели оценки качества образования в условиях построения Новой школы;
    • формирование культурно-образовательной среды как условия воспитания и социализации всех субъектов образовательного процесса, их коммуникабельности и толерантности;
    • подготовка учителя Новой школы в условиях модернизации системы образования;
    • управление инновационными процессами в современной школе, связанными с расширением возможностей политического и социального выбора и повышения уровня готовности школьников к такому выбору;
    • информатизация образовательной среды, связанной с переходом к постиндустриальному, информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия.

    Следовательно, школа как структурный элемент государства, должна создавать условия для воспитания творчески мыслящей личности, способной профессионально ориентироваться в быстро меняющихся социально-экономических условиях, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, образованности, повышением общекультурного уровня.

    Ключевой идеей программы развития школы является повышение качества образования.

    Идея определяет конечную цель-создание и реализация проектной модели школы личностного роста, как механизма повышения качества образования.

    Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам и направлениям развития, указанным в стратегических документах, регламентирующих развитие российского образования.

    Важным компонентом ФГОС является система оценки достижений планируемых результатов, которые в данном контексте выражены как персонифицированные предметные, метапредметные и личностные результаты, представляющие итоговую оценку индивидуальных достижений выпускников в освоении общего образования. ФГОС нового поколения впервые определяют такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности школы.

    «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

    Основные  цели  Программы развития школы:

    1) воспитание, направленное на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

    2) обучение – организация деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

    3) реализация  требований обновленного федерального государственного образовательного стандарта к уровням  общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего), направленного  на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений и навыков, необходимых для жизни человека в обществе;

    4) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании через дополнительное образование.

    Программа перспективного развития является концептуальной и организационной основой образовательной и воспитательной деятельности школы и предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса.

    Главная задача школы на современном этапе – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности, соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

    Ключевой идеей Программы является идея поиска новых путей развития школы, путей организации образовательного процесса, способствующего:

    • гармонизации развития индивидуальных способностей и социально значимых качеств личности;
    • формирования  познавательной активности и креативности мышления обучающихся – основы для адаптивности и конкурентоспособности в динамично развивающемся обществе;
    • самостоятельности и критичности в принятии решений;
    •    достижению компетентностей, в том числе и в работе с информацией на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

                Программа развития образовательного учреждения основывается на следующих принципах:

    ·     обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

    ·     гуманистический характер образования;

    ·     приоритет жизни и здоровья обучающихся, прав и свобод личности;

    ·     воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде;

    ·     светский характер образования;

    ·     свобода выбора получения образования, создание условий для самореализации каждого ученика, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования;

    ·     информационная открытость и публичная отчетность образовательного учреждения;

    ·   демократический характер управления, обеспечение прав обучающихся и родителей  (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

         Современная школа должна удовлетворять заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования мы понимаем достижением обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике